Философия мироздания

By admin
25 комментариев

Прежде всего, хочу принести извинения за то, что некоторые темы в этой статье для кого — нибудь окажутся известными. К нашему времени накопилось большое количество философий мироздания, так что очень сложно не повторяться. Но у каждого учения все же есть свой стиль, свой угол зрения, свои приоритеты. Мне представляется, что в нижеприведенных рассуждениях все это также присутствует.

Любое философское построение, как правило, имеет в своем основании некоторый ряд правил принимаемых без доказательств, так называемых постулатов, из которых выводятся различные следствия. Косвенным доказательством постулатов в нашем случае служит жизненный опыт, полученный в результате наблюдений и размышлений. Конечно же, какое — то влияние на мои рассуждения оказала информация из прочитанного, то есть опыт других. Таким образом, мое понимание мироздания основывается на трех основных постулатах.

ПЕРВЫЙ ПОСТУЛАТ: Жизнь во всех ее проявлениях возникает не как результат случайных процессов. Она результат Творения. У нее есть Создатель. К этому заключению я пришел осмыслив весь совокупный опыт прожитой жизни, который представляю читателю на этом сайте. Вкратце, как косвенное доказательство, могу лишь упомянуть известные математические вычисления вероятности случайного зарождения жизни: эта вероятность близка к нулю!

ВТОРОЙ ПОСТУЛАТ: В основании мироздания заложен принцип подобия. Этот принцип относится как к построению объектов, так и к процессам взаимодействия между ними. Этот принцип мне представляется очевидным, так как позволяет минимизировать энергетические затраты на устройство мироздания во всем его многообразии.

ТРЕТИЙ ПОСТУЛАТ: В основании мироздания заложен принцип цикличности. Этот принцип относится к основополагающим процессам мироздания. При этом цикл может быть замкнутым, с приходом в начальную точку с исходными параметрами, а может иметь подобие спирали, когда некоторые параметры повторяются, а другие нет. При замкнутом цикле, развития процесса естественно не происходит, это устойчивый, статичный цикл, а при незамкнутом — происходит развитие в каких – либо формах: накопление, качественный переход и т.п., это динамический цикл.

Теперь посмотрим, какие же следствия могут вытекать из этих постулатов. Самое важное для меня следствие, к которому я пришел, является то, что в соответствии со вторым постулатом, homo sapiens – человек разумный, несмотря на то, что по библии создан по подобию Бога, вовсе не является венцом мироздания, как многие из нас считают. Сама наша земная жизнь представляет нам большое многообразие уровней сознания. Достаточно взглянуть в глаза любого животного и увидеть в них их собственные чувства, их сознание. Поэтому можно предположить, что во вселенной существует многообразие уровней сознания, подобно тому, что мы наблюдаем на земле.

Более того, как мне представляется, наш человеческий уровень сознания, как сознания способного изменять окружающую среду, находится на самом низком уровне развития из подобных существующих уровней сознания во вселенной. То, что современное человечество творит с окружающей средой, то, что оно на протяжении всей истории не выходит из череды локальных и мировых войн, подтверждает этот низкий уровень. Человечество на данном этапе все еще находится на одном из начальных уровней развития сознания как индивидуального, так и социального.

И на протяжении всей своей истории человечество в целом и каждый человек в отдельности проходят скрытое обучение с целью повышения этого уровня. Я убежден, что во вселенной существуют существа с более высокими уровнями сознания, чем человек, вплоть до наивысшего, одно из названий которого — Бог. В моих размышлениях я не буду использовать это слово, ибо о Боге всуе не говорят, да к тому же здесь ведется разговор не о религии, а о жизни, о жизненном опыте и выводах, которые из этого опыта следуют. Считаю, что здесь более уместно использовать слова: Создатель, Творец, Высшее сознание и т. п.

Далее, исходя из второго постулата, можно предположить, что термин предназначенный путь применим как к отдельному человеку, так и к группе, связанных общими интересами лиц, более крупных образований в виде городов, стран и человечества в целом. И чем крупнее образование, тем меньше степень вариаций отклонений от предназначенного пути.

Главным следствием из третьего постулата является реинкарнация человеческого самосознания, позволяющая получать жизненные уроки при различных воплощениях: телесных, временных, социальных и, как я предполагаю, планетарных. Мне представляется, что для того, чтобы приблизиться к высшему уровню сознания необходимо пройти многочисленную череду телесных воплощений в различных условиях.

Предположение о единственности жизни просто лишено всякого смысла. Также как и учение церкви о рае и аде после смерти. И действительно, есть информация, что до VI века христиане были знакомы с учением о реинкарнации. Также о реинкарнации есть упоминание в библии. Запрет на это учение ввел в VI веке тогдашний правитель Юстиниан, как вредное для церкви.

Пожалуйста, поделитесь этим сайтом в Вашей соц.сети:
  1. Остап:

    Александр!

    Интересно сочетание двух факторов, которые четко просматриваются у Вас, но довольно широко распространены и у других людей, интересующихся философией.

    С одной стороны безусловное признание:

    а) реальности Творца;

    б) реальности бессмертных душ людей;

    в) нематериальности природы Творца и человеческих душ;

    г) Творец и души существуют вне пространства;

    д) Творец и души оказывают влияние на видимый материальный мир.

    С другой стороны — повсеместное категорическое неприятие концепции реальности существования форм вещей, которые состоят из той же субстанции что и Творец, и человеческие души, находятся в том же нематериальном мире и так же могут оказывать влияние на устройство видимого мира.

    Отрицание Мира форм характерно только для современных европейцев. В Античном мире и в современной Индии и Китае концепция существования Мира форм не подвергается сомнению.

    Современные философы считают, что отрицание Мира духовных форм является самым крупным достижением науки, как в свое время наука доказала отсутствие Флогистона.

    С уважением Остап

  2. admin:

    Уважаемый Остап!

    Никак не могу без юмора воспринять Ваше замечание о яко бы моей "большой заслуге перед Человечеством за введение термина «Принцип подобия» Конечно же, этот принцип очевиден! И не только в подобии частиц и форм материального мира в доступном нам мироздании, но и в подобных законах взаимодействий (выраженных в одинаковых математических формулах) для, казалось бы, совершенно разных физических явлений.

    Я полностью согласен с Вашем мнением о заблуждающемся Человечестве, признающем только материальный мир. Но хочу к этому добавить, что в стадии заблуждения, на мой взгляд, находится только меньшая часть «просвященного» Человечества. БОльшая его часть в той или иной степени продолжает верить в Создателя Мироздания, в своих исторически сложившихся религиях. В будущем, вспоминая книгу «Роза мира» мистика Даниила Андреева, я также, как и он, уверен, что наука и религия неизбежно сольются в новом знании о Мироздании. Это будет тогда, когда все Человечество будет готово к восприятию такого Знания, никак не раньше.

    Уважаемый Остап, Вы почему — то сделали вывод, что я подсознательно стою на материалистических позициях. Видимо посчитали, что говоря о заложенной в элементарных частицах возможности создания различных форм жизни, я этом и ограничился. Нет, конечно, я говорил только о материалистических формах, наличие которых еще недостаточно для существующей на планете Земля (и, думаю, не только в Солнечной системе) жизни. На это счет у меня много мыслей, которые, надеюсь, я скоро опубликую на этом сайте. А также жду Ваших заметок, уважаемый Остап.

  3. admin:

    Уважаемый Остап!

    Я не совсем понял Ваше замечание по пункту д), что Вы где — то заметили расхождение моего отношения к влиянию на видимый материальный мир Творца и душ людей. Собственно, именно это влияние, ощущаемое мной на протяжении всей жизни и дало мне импульс к созданию этого сайта. О чем я уже написал во вступительных станицах сайта. Хочу Вам также пояснить, что я специально не изучал воззрения современных философов, и считаю себя дилетантом в этой области. Поэтому, скажу откровенно, мне непонятен термин «Мир духовных форм». Мне более интересен путь самопознания, постоянной постановки вопросов и получения ответов через «информационный канал», который иногда мне открывается.

    С уважением, Александр.

  4. Остап:

    admin (от 1 сентября 2019 года)

    Относительно "большой заслуге перед Человечеством за введение термина «Принцип подобия». Написал это не случайно и во всяком случае не с юмором. Вы поднимаете вопросы, которые были актуальны в античное время, а сейчас забыты. Вы занимаетесь вопросами «Возрождения философии» так же как в 14 веке возрождалось искусство и наука. В этом Ваша большая заслуга.

    Относительно «заблуждающегося Человечества». В комментарии от 10 августа я рассматривал этот вопрос. Действительно, большинство людей признают наличие нематериального Создателя и бессмертных душ, но отрицают наличие нематериальных форм, изучением которых занимается Наука. Самое интересное, что и ученые не признают объективное существование этих форм. Они считают, что образы форм находятся только в сознании людей. Слияние Науки и Религии произойдет тогда, когда люди поверят в существование нематериальных форм вещей, в то, что и Создатель, и бессмертные души, и идеальные формы находятся в одном Духовном мире, только в разных областях этого мира. Религия занимается изучением области бессмертных душ, Наука исследует область идеальных форм. Вы считаете, что «Это будет тогда, когда все Человечество будет готово к восприятию такого Знания, никак не раньше». Все правильно, но почему Вы считаете, что на возрождение Философии уйдет много времени. Возрождение живописи и скульптуры произошло в 14 веке почти «мгновенно». Надо только чтобы появился спонсор, каким в 14 веке были Медичи. Исполнители уже есть, например Вы.

  5. admin:

    Уважаемый Остап! Что касается какой — то моей «большой заслуге перед Человечеством» — все — таки, думаю, что это только отдельное Ваше мнение. Я сам ничего подобного не чувствую. Напротив, если я что — то и публикую, заслуживающее внимания — то эти мысли не мои лично (рожденные в моем мозгу), а приходящие ко мне по, как я его называю «информационному каналу». Я задаю вопросы и, по мере моей готовности воспринять новое, получаю ответы на них. То есть, я просто являюсь проводником получения новых знаний о Мироздании, никак не более. Уверен, что именно таким образом и подобным ему, а не изучением только материального мира Человечество постепенно будет получать знания о нематериальной составляющей Мироздания.

    По Вашим комментариям и публикациям на этом сайте, я вижу, что у Вас гораздо больше моего знаний о философии и ее историческом развитии. Этим Вы также интересны и для меня и для посетителей сайта, интересующихся подобными вопросами.